COVID-19

Бригадам «скорой» не хватает навыков оказания кислородной поддержки: в Минздраве назвали главные проблемы экстренной помощи

Бригадам «скорой» не хватает навыков оказания кислородной поддержки: в Минздраве назвали главные проблемы экстренной помощи

Бригадам «скорой» не хватает навыков оказания кислородной поддержки: в Минздраве назвали главные проблемы экстренной помощи

Глава экспертной группы по оказанию экстренной медпомощи Директората медицинских услуг Минздрава Александр Данилюк заявил, что пандемия коронавируса вскрыла множество проблем в системе ЭМП, среди которых неподготовленность бригад «скорой», загруженность линии 103 в связи с паникой населения и плохая маршрутизация, из-за которой пациентам с COVID-19 приходится ждать госпитализации значительно дольше.

Чиновник в интервью «Интерфакс-Украина» также рассказал о зарплатах в системе экстренной медицинской помощи, анонсировал обновление автопарка «скорых» и уточнил, в каких регионах наибольшая загруженность экстренных бригад. Все интервью за минуту.

Экстренная медицинская помощь в Украине столкнулась с рядом новых проблем во время пандемии коронавируса: это паника населения и резкий рост количества обращений на линию 103 о COVID-19, что повлияло на загруженность диспетчеров, а также увеличение времени на выезд к пациенту с подозрением на коронавирус и его транспортировки в больницу. Бригада «скорой» в таких случаях должна работать в специальных костюмах, которые дольше одеваются и затрудняют обследование на месте, а дезинфекция машины после вызова длится час. «Больше всего времени занимает транспортировка и госпитализация: доехать до ковидних больниц дольше, чем в больницы с инсультом или после ДТП».

Бригадам «скорой» не хватает практических навыков оказания кислородной поддержки пациенту в неотложном состоянии. В частности, интубации, неинвазивной вентиляции легких и дыхательной поддержки. Хотя медработники проходили онлайн-обучение центров ЭМП по работе с пациентами с коронавирусом, «мы понимаем, что этого недостаточно».

Наибольший пик нагрузки на скорые пришелся на октябрь-ноябрь, тогда COVID-пациентов приходилось возить от больницы к больнице из-за отсутствия мест, или преодолевать сотни километров к медучреждению. Потому пациенты с коронавирусом ждут скорую дольше. В то же время существует и противоположная ситуация, когда «скорая» не приезжала вовремя на ДТП и инсульт, потому что все бригады были заняты коронавирусом. «Сейчас ситуация стабилизировалась, по динамике, графике мы видим плато». На сегодня самая загруженная экстренная помощь в Киеве и области, а также в Одесской и Харьковской областях.

 «Экстренная медицинская помощь сейчас финансируется очень хорошо», в 2019-2020 медикам закупили более 800 машин «скорой». Сейчас автопарк экстренной медпомощи насчитывает более 4,5 тысячи машин (3,5 тыс. автомобилей типа В и 896 типа С), включая старые, которые планируют заменить и докупить еще 1600 авто. Новые «скорые» будут покупать исключительно класса В и С — это полноценные реанимобили, а «класс А вообще исключает из системы« екстренки», такие автомобили недопустимы». На дооснащение всех скорых аппаратами ИВЛ с неинвазивной вентиляцией и обновления автопарка нужно еще 3,3 млрд гривен (на 2021 заложили 2 млрд грн.).

В системе экстренной медпомощи работает 42 тыс человек, в сутки проводится 15 тысяч выездов. Зарплата врача бригады «скорой» в среднем 9000 грн., у фельдшера и диспетчера по – 7 тысяч, а водителя — 6000. С надбавками врачи высшей категории имеют 15 тыс. грн, фельдшера — 12 тыс. грн, водители-8 тыс. грн, диспетчеры — 11 тыс. грн. «В бригадах, которые реагируют на COVID-19, зарплаты более 20 тыс. грн.».

 «В среднем 74% пациентов, которые позвонили на «103», не требуют госпитализации, не нуждаются в большинстве даже выезда бригады». Выездом «скорой» завершается половина звонков, из них только четверть пациентов госпитализируют. Данилюк напомнил, что сейчас повышенное давление по стандартам не требует неотложной помощи и лечится у семейного врача.

Работников «скорой» из групп риска решили не привлекать на выезды к пациентам с подозрением на COVID-19. «Они постоянно ездят на инфаркты, ДТП, но мы старались не отправлять на COVID».

Украинцам с коронавирусом не нужно звонить по больницам и искать себе место. Стоит сразу звонить на линию 103 и в случае показаний для госпитализации (сатурация ниже 92%, боль в груди, одышка, нарушение сознания), «скорая» везет пациента в ближайшую к месту жительства COVID-больницу.

Маршрутизацией пациентов занимаются 25 центральных оперативно-диспетчерских служб по Украине. «Диспетчерская точно знает обо всех больницы, которые имеют свободные кровати и количество коек, соответственно туда и направляет бригаду, предоставляет маршрут». Кроме того, сейчас запустили тестовый чат-бот относительно свободных мест в медучреждениях.

Напомним, до конца марта медучреждения в 19 областях Украины получат новые машины экстренной помощи. Минздрав уже согласовал закупку 416 автомобилей «скорой» двух видов.

В конце декабря Кабинет министров Украины утвердил новые критерии для скорой помощи, регулирующих время приезда бригады к пациенту. Норматив приезда скорой критическое вызов составляет 10 минут с момента обращения к диспетчеру. На экстренный вызов — 20 минут. К критическим состояниям относят случаи, когда наблюдается остановка дыхания, обильное кровотечение и случаи, когда существует непосредственная угроза жизни человека.

Также украинцы могут вызвать «скорую помощь» для больных COVID-19. Для этого достаточно позвонить в контакт-центр по противодействию коронавируса.

Источник

Залишити коментар